На данном этапе мы прежде всего четко определяем бизнес-, маркетинговые и коммуникационные цели в процессе брифинга с клиентом.
В дальнейшем с помощью анализа ценового позиционирования, ассортимента и качественно-содержательных характеристик продукта (услуги) определяются функциональные характеристики. Мы рассматриваем продукт (услугу) с точки зрения жизнеспособности. Насколько он востребован, актуален, конкурентен и т.д. И в случае необходимости предлагаем внести корректировки.
Немаловажным аспектом исследовательского этапа является и
анализ рынка, цель которого - выявить основные тренды и оценить перспективы развития создаваемого бренда. Часто бывает, что на данном этапе обнаруживаются очень любопытные сведения, которые вносят существенные изменения в будущий бренд.
Никак не обойтись и без
исследования конкурентного окружения, в результате которого определяются свободные ниши
позиционирования с помощью:
- анализа сайтов и социальных сетей,
- разбора особенностей восприятия продукта потребителем,
- изучения цен товаров в розничных сетях,
- а также дизайн-аудита (анализа упаковки).
И, наконец, одним из самых важных аспектов анализа является
определение целевой аудитории продукта (услуги). Ведь вы можете думать о вашем продукте все, что угодно, но пока не спросите о нем своих потенциальных потребителей, это будут только ваши мысли. Поэтому при анализе целевой аудитории помимо количественных методов, мы используем прежде всего качественные, а именно проводим глубинные интервью. Глубинные интервью позволяют взглянуть на ваш продукт (услугу) глазами вашего потребителя.
Благодаря количественным и качественным методикам, а также различным
сегментациям мы выявляем ведущие характеристики целевой аудитории: пол, возраст, доход, интересы и ценности. Полученные данные позволяют нам определить особенности покупательского поведения, предпочтения, мотивы и барьеры при выборе продукта.