Брендинг

Мы любим и умеем разрабатывать бренды
Еще в 80-х годах 20 века Чарльз Бример (InterbrandSchecter) cказал: «Продукты сделаны на фабрике. Однако они становятся брендом тогда, когда приобретают множество ощутимых, бессознательных и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, – бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя».

Более лаконично и иронично в 2017 году выразился Джеф Бэзос (Amazon): «Бренд – то, что о вас говорят, пока вас нет в комнате.»

Именно созданием положительных ассоциаций, эмоций у соответствующей продукту целевой аудитории мы и занимаемся, разрабатывая бренд.

Зачем нужен брендинг?

Брендинг позволяет выделиться на фоне конкурентов, делает продукт узнаваемым и заметным, а также помогает потребителю принять решение в пользу того или иного товара (или услуги).
Это не только яркий дизайн упаковки или красивый сайт. Все эти элементы – это только верхушка длительного процесса, который в себя включает комплекс исследований и инструментов по разработке и запуску бренда. А именно:

1. Исследовательский этап

2. Разработка позиционирования

3. Создание платформы бренда

4. Нейминг (разработка названия)

5. Разработка логотипа и фирменного стиля.

Процесс создания бренда можно сравнить с классической маркетинговой воронкой, где мы постепенно идем от «океана незнания» к «ручью точности и понимания».

1. Все начинается с погружения в проект - с исследовательского этапа.

На данном этапе мы прежде всего четко определяем бизнес-, маркетинговые и коммуникационные цели в процессе брифинга с клиентом.

В дальнейшем с помощью анализа ценового позиционирования, ассортимента и качественно-содержательных характеристик продукта (услуги) определяются функциональные характеристики. Мы рассматриваем продукт (услугу) с точки зрения жизнеспособности. Насколько он востребован, актуален, конкурентен и т.д. И в случае необходимости предлагаем внести корректировки.

Немаловажным аспектом исследовательского этапа является и анализ рынка, цель которого - выявить основные тренды и оценить перспективы развития создаваемого бренда. Часто бывает, что на данном этапе обнаруживаются очень любопытные сведения, которые вносят существенные изменения в будущий бренд.

Никак не обойтись и без исследования конкурентного окружения, в результате которого определяются свободные ниши позиционирования с помощью:

  • анализа сайтов и социальных сетей,
  • разбора особенностей восприятия продукта потребителем,
  • изучения цен товаров в розничных сетях,
  • а также дизайн-аудита (анализа упаковки).
И, наконец, одним из самых важных аспектов анализа является определение целевой аудитории продукта (услуги). Ведь вы можете думать о вашем продукте все, что угодно, но пока не спросите о нем своих потенциальных потребителей, это будут только ваши мысли. Поэтому при анализе целевой аудитории помимо количественных методов, мы используем прежде всего качественные, а именно проводим глубинные интервью. Глубинные интервью позволяют взглянуть на ваш продукт (услугу) глазами вашего потребителя.

Благодаря количественным и качественным методикам, а также различным сегментациям мы выявляем ведущие характеристики целевой аудитории: пол, возраст, доход, интересы и ценности. Полученные данные позволяют нам определить особенности покупательского поведения, предпочтения, мотивы и барьеры при выборе продукта.

2. Разработка платформы бренда.

После того, как создана полная информационно-аналитическая база, мы приступаем к разработке платформы бренда. Платформа бренда позволит найти нишу для продукта, отстроиться от конкурентов, стать понятным целевой аудитории и принимаемым ею. Это, по сути, фундамент, на который будет накладываться фирменный стиль, рекламные материалы, тексты на сайте, в социальных сетях, буклетах.

Платформа бренда включает в себя:

  • разработку позиционирования, сути бренда,
  • определение миссии, тона и стилистики коммуникаций бренда в медиапространстве,
  • видение будущего на рынке.

3. Нейминг (разработка названия).

Мы придерживаемся мнения, что нейминг должен следовать за этапом создания бренд-платформы, а не опережать его. Поэтому на основе выбранной бренд-платформы разрабатывается уникальное, охранноспособное название, которое поможет бренду четко передать свое позиционирование.

При разработке названия мы берем во внимание легкость произношения и написания, благозвучность и актуальность, соответствие характеру, ценностям целевой аудитории, соответствие пожеланиям и ограничениям клиента.

4. Разработка логотипа и фирменного стиля.

Хотя бренды и существуют в голове потребителя, продукция все-таки находится на прилавках магазинов. Вот почему так важно, чтобы фирменный стиль отражал все смыслы, заложенные в позиционировании, вызывал нужные эмоции, мотивировал к покупке. Здесь мы создаем уникальные элементы визуальной идентификации бренда: логотип и фирменный стиль.

Разрабатывается набор элементов визуальной идентификации бренда (шрифты и основы типографики, цвет и цветовая палитра, элементы оформления, пиктограммы и обозначения, стиль иллюстраций). Все, с чем будет взаимодействовать потребитель при встрече с брендом.
Примеры фирменного стиля, разработанные в нашем агентстве:

Что вы получите по итогу каждого этапа?

1. Бренд-платформа.

Мы предлагаем на выбор минимум 2 варианта бренд-платформы, включая полную информационно-аналитическую базу.

Для каждого варианта отдельно прописываются его характер, миссия, ценности, тон коммуникации с клиентами. Выбранный вариант впоследствии дорабатывается. Все выводы оформляются в документ и передаются клиенту.

2. Нейминг.

На выбор заказчика мы предлагаем минимум 3-5 охранноспособных, уникальных варианта названия, логично связанных с позиционированием.

3. Разработка логотипа и фирменного стиля.

Мы предоставляем 2 варианта логотипа и фирменного стиля. Далее выбранный вариант дорабатывается, адаптируется до 10 носителей и оформляется в единый гайд.

В чем выгода?

Создание бренда позволяет:

  • усилить отличия от конкурентов в одной категории,
  • увеличить цены товаров и услуг за счёт дополнительной ценности,
  • стать нужным большему числу людей благодаря созданию положительных ассоциаций, эмоций, уверенности в особом качестве товара, его статусности, имиджевых преимуществах.

    Выберите нас!

    В нашем штате – профессиональные брендмейкеры из разных отраслей науки. Полагаемся на свой бэкграунд, а также привлекаем молодых специалистов. Используем свой опыт, следим за новыми трендами, слышим (но не слушаемся) клиента.

    Кейсы

    «Молочка» — это конкурентная категория, где быть заметным отнюдь не просто среди бесконечных коров, зеленых лугов и бабушек.
    Старая концепция не работала, «Дом на Энтузиастов» был недооценённым. Мы решили начать с основ, постепенно подбираясь к верхушке.
    Этот проект интересен самим продуктом и своим развитием. Начав с разработки позиционирования для линейки спредов «Косов», мы пришли еще и к редизайну их упаковки.
    Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
    Или вы можете позвонить нам:
    8 (909) 743-88-67
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных