Нейминг

Нейминг — это процесс разработки названия, который является частью еще большого и крутого процесса по созданию бренда. Хотя есть личности, которые считают, что придумать название — это несколько вечеров в веселой компании друзей, которые и наштурмят шедевр в честь ваших дочерей. Вроде "Алинастья". Брррр.

Другое заблуждение: любое красивое слово может стать коммерчески успешным брендом без денежных вложений. Вроде как собственнику нравится — значит, понравится и аудитории. Это так не работает.

Сейчас расскажем, как и что работает на самом деле.
Нейминг (разработка названия) — процесс важный и требующий основательного подхода, креативности и грамотности от погруженных в него специалистов. Хорошее название будет западать в сердца и умы потребителей, а превратившись в полноценный бренд — с логотипом, фирменным стилем, запоминающейся коммуникацией и ее характером (tone-of-voice) — увеличивать прибыль бизнеса.

Мы понимаем, что бизнес — это ваше детище, в которое вы вкладываете ресурсы. Однако не стоит забывать, что ваш бренд будет взаимодействовать с потребителями. Поэтому при выборе названия опираться исключительно на собственный вкус и ощущения не стоит. Важно понимать, кто ваш клиент, что он любит, какие у него тайные мечты и пр. Таким образом, хороший нейм начинается с позиционирования. Важно иметь четкое представление о том, на кого ориентирован создаваемый бренд, каковы его ценности и миссия. Также не стоит сравнивать новый нейм с существующими брендами, у которых есть уже история, рекламные материалы и свой стиль коммуникации.
После актуализации или разработки позиционирования мы проводим тщательный брифинг с клиентом, заполняем техническое задание. Чем больше уточняющих критериев (обоснованных ограничений) мы выделим, тем проще будет производить поиск и отбор неймов.
Мы не будем описывать сам процесс креатива, ибо это отдельная вселенная в голове у копирайтера, но расскажем, какие критерии мы учитываем при разработке названия.

1. Благозвучность названия.
Мы сразу проверяем контекст нейма и исключаем негативные смыслы, нежелательные коннотации и двоякость в прочтении, чтобы не потерять доверие будущей аудитории.
2. Нейм — не обязательно новое слово.
Часто мы предлагаем знакомые слова, которые вы используете в повседневной жизни. Естественно, неологизмы никто не отменял, но удачно придуманное новое слово – это единорог. Нашим единорогом стала кофейня "Эрудитория".
3. Название должно быть охраноспособным.
То есть пройти проверку патентоведа и быть доступным для регистрации. Всем участникам процесса будет грустно, если выбранное классное слово нельзя зарегистрировать.
Уместить все смыслы в одном названии — невозможно. Лучше подумать над разными вариантами и направлениями мысли копирайтера. Пусть название подчеркнет уникальность и одну из сильных сторон вашего бизнеса, а остальное добавят рекламные материалы и репутация бренда.

Как мы работаем?

В целом процесс работы над неймингом в нашем агентстве делится на следующие этапы:
  • 1
    Аналитический
    - сбор информации обо всём, что является важным для последующих этапов;
    - актуализация или разработка позиционирования;
    - брифование до момента полного просветления обеих сторон.
  • 2
    Креативный
    - генерация и поиск слов;
    - первичный отсев всех вариантов, которые не подходят под критерии, выявленные на аналитическом этапе.
  • 3
    Рациональный
    - пристальный поиск "подводных" смыслов в выбранных словах;
    - формирование шорт-листа;
    - проверка вариантов из шорт-листа на возможность регистрации патентным поверенным;
    - окончательный шорт-лист (обычно он состоит из 3-5 неймов).
  • 4
    Презентационный
    - волнительная феерия знакомства будущих владельцев с вариантами неймов;
    - инкубационный период (до 7 дней);
    - обратная связь.
    После утверждения названия мы приступаем к разработке визуальных атрибутов бренда: логотипа, фирменного стиля или упаковки. Разумеется, этот этап также начинается с формулировки задачи и брифинга.

    Выберите нас!

    Мы с уверенностью беремся за нейминг и создаем бренд, чье имя вызывает у потребителя положительные ассоциации и внушает уверенность. В нашем агентстве есть несколько креативных копирайтеров с обширным опытом работы и безграничным воображением, которые с рвением погрузятся в сферу вашего бизнеса в поисках названий.

    Кейсы

    «Молочка» — это конкурентная категория, где быть заметным отнюдь не просто среди бесконечных коров, зеленых лугов и бабушек.
    Старая концепция не работала, «Дом на Энтузиастов» был недооценённым. Мы решили начать с основ, постепенно подбираясь к верхушке.
    Этот проект интересен самим продуктом и своим развитием. Начав с разработки позиционирования для линейки спредов «Косов», мы пришли еще и к редизайну их упаковки.
    Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
    Или вы можете позвонить нам:
    8 (909) 743-88-67
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных