Что такое позиционирование и как оно разрабатывается?

В статьях и кейсах мы часто пишем: «актуализировали позиционирование», «разработали позиционирование с нуля» и стараемся акцентировать внимание на важность этого процесса. Но далеко не всегда видим в глазах потенциальных клиентов четкого понимания, в чем его суть, а главное — ценность.

Давайте разбираться.
Что такое позиционирование?
Это вы, а точнее то, что думают о вас потребители.
Про суть бренда отлично сказал Джеф Безос: «Твой бренд — это то, что люди говорят о тебе, когда тебя нет в комнате».
Разработка гипотез позиционирования при создании бренда — это самый важный и трудоемкий этап. Именно здесь создается стержень, на который будет нанизана бренд-платформа.
Позиционирование — это и есть тот отличительный характер, который вы хотите транслировать своему потребителю и который должен (даже обязан!) прийтись ему по душе.
Мы уже говорили, что разработка позиционирования - самый объемный этап «воронки создания бренда». Нужно собрать, проанализировать огромный пласт информации о рынке, конкурентах, продукте и аудитории.

А можно обойтись без этого? А что, если у клиента или команды еще до исследования родились идеи? Согласитесь, есть соблазн не углубляться в анализ, не тратить на это 3-4 недели и не вкладывать деньги.

Не хотим показаться занудами, но однозначно нет. Нельзя придумать идеи и под них подогнать аналитику. Да, можно проверить какую-то гипотезу, но окончательный вариант все равно представить только после исследования. Например, мы сталкивались с тем, что исследования приводили к трансформации целевой аудитории, хотя до этого менять позиционирование даже не планировалось.
Разработка позиционирования — пожалуй, самый ответственный этап, в котором должны участвовать специалисты из разных сфер, и, конечно, это командная работа клиента и агентства. При этом со стороны агентства к разработке привлекаются все, кто имеет компетенции, практику и четкое понимание своей роли.

Над исследованиями должны работать аналитики под руководством стратегов — от их квалификации и опыта в сфере маркетинга, социологии и психологии будет зависеть многое.

На этапах штурминга идей (а их может быть до 5 в рамках одного проекта) должна подключаться креативная команда: копирайтеры, дизайнеры, креативный директор, руководители агентства.

Чисто физически эта фундаментальная работа не может уложиться в неделю. Нужен месяц-полтора, не меньше.
Для нас разработка позиционирования — один из самых интересных и захватывающих процессов. Мы всегда рады отдавать ему максимум сил и знаний, повышая собственные компетенции.
Поделиться статьей

Еще статьи

15 октября 2019
В нашем понимании анализ конкурентов, особенно при разработке позиционирования – это один из ключевых способов ответить на вопросы: что не надо делать и куда не надо идти?
16 сентября 2019
Часто клиенты спрашивают: а стоит ли проводить фокус-группы и полагаться на их результат?
Вот что ответил на этот счет наш стратег Кирилл Баннов.
21 августа 2019
Все упаковки товаров, которые вы видите на полках, — это самое понятное и наглядное воплощение продуктового брендинга. Но это лишь верхушка айсберга.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных