23 мая 2019

Что такое брендинг и зачем он нужен?

Одно из ключевых направлений нашего агентства — брендинг. Что это такое и каковы его задачи, что предшествует рождению нового бренда, рассказываем в этой статье.
Если описывать брендинг одним словом, это обещание.

Обещание клиенту со стороны товара или услуги: «Вы не разочаруетесь во мне, ведь я подхожу вам больше, чем любой другой «конкурент», и сделаю все, чтобы вы остались со мной надолго».

Но так ли просто сформулировать обещание? Для этого нужно ответить на массу вопросов:

  • Что заставит людей пойти и купить неизвестный для них продукт?
  • Кто эти люди, которых заинтересует новинка?
  • Что для них важно и чего им не хватает?
  • Что уже предлагают наши конкуренты?
  • Насколько стабилен и перспективен рынок и т.д.

Брендинг — трудоемкий процесс, состоящий, как минимум, из 4 этапов:
исследовательский этап;
разработка бренд-платформы;
нейминг;
фирменный стиль.
Очевидно, что разработка бренда не может уложиться в пару недель. В среднем эта работа занимает 2,5-3 месяца.

Брендинг является своеобразной воронкой, где каждый этап отсеивает «лишнее», не соответствующее новому продукту, и помогает в дальнейшем сформировать к нему лояльность.

При этом нужно понимать, что бренд должен не просто выполнять некую социальную функцию, но и приносить прибыль его владельцу. Именно поэтому брендинг решает, прежде всего, бизнес-задачи и помогает эффективно распорядиться бюджетом, окупив все затраты на разработку и продвижение продукта.

Брендинг в классическом варианте принято делить на 3 типа: корпоративный, ритейл и продуктовый. О них мы расскажем на конкретных примерах в следующих статьях.
Поделиться статьей

Еще статьи

Call Close
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных