Что такое брендинг и зачем он нужен?

Одно из ключевых направлений нашего агентства — брендинг. Что это такое и каковы его задачи, что предшествует рождению нового бренда, рассказываем в этой статье.
Если описывать брендинг одним словом, это обещание.

Обещание клиенту со стороны товара или услуги: «Вы не разочаруетесь во мне, ведь я подхожу вам больше, чем любой другой «конкурент», и сделаю все, чтобы вы остались со мной надолго».

Но так ли просто сформулировать обещание? Для этого нужно ответить на массу вопросов:

  • Что заставит людей пойти и купить неизвестный для них продукт?
  • Кто эти люди, которых заинтересует новинка?
  • Что для них важно и чего им не хватает?
  • Что уже предлагают наши конкуренты?
  • Насколько стабилен и перспективен рынок и т.д.

Брендинг — трудоемкий процесс, состоящий, как минимум, из 4 этапов:
  • исследовательский этап;
  • разработка бренд-платформы;
  • нейминг;
  • фирменный стиль.
Очевидно, что разработка бренда не может уложиться в пару недель. В среднем эта работа занимает 2,5-3 месяца.

Брендинг является своеобразной воронкой, где каждый этап отсеивает «лишнее», не соответствующее новому продукту, и помогает в дальнейшем сформировать к нему лояльность.

При этом нужно понимать, что бренд должен не просто выполнять некую социальную функцию, но и приносить прибыль его владельцу. Именно поэтому брендинг решает, прежде всего, бизнес-задачи и помогает эффективно распорядиться бюджетом, окупив все затраты на разработку и продвижение продукта.

Брендинг в классическом варианте принято делить на 3 типа: корпоративный, ритейл и продуктовый. О них мы расскажем на конкретных примерах в следующих статьях.
Поделиться статьей

Еще статьи

8 мая 2019
У производителей и ритейлеров формируется новая, очень перспективная аудитория.
22 апреля 2019
Основной сегмент, который сейчас развивается на ресторанном рынке, — это заведения формата fast. Но главный драйвер сферы общепита — не традиционный фастфуд, а стремительно растущий fast-casual — быстрый в приготовлении еды, но с сервисом на уровне демократичного ресторана.
25 марта 2019
Чтобы определить, для кого выпускается продукт и в кого целиться рекламой, составляют так называемые аватары.
19 марта 2019
В интернете может высказаться каждый, но одно дело негативный комментарий на личной странице и совсем другое — в корпоративном аккаунте. В сообществе компании отвечать на негатив нужно грамотно, чтобы перевести гнев в лояльность.
16 февраля 2019
Люди экономят. Сегодня это типичное поведение покупателя. Такая тенденция породила черрипикеров — охотников за скидками
5 марта 2019
Продаете сложные товары или услуги? Пишите о них простым языком, чтобы вас
поняли обычные люди.
14 февраля 2019
Скрипты помогают минимизировать человеческий фактор и улучшить сервис, чтобы сотрудники продавали, а не впаривали, были менеджерами по продажам, а не консультантами.
22 января 2019
Потенциальному клиенту важно давать ту информацию, которую он ищет, и делиться ей быстрее, понятнее, интереснее конкурентов.
17 января 2019
Все совершают ошибки. Но как компании реабилитируются перед клиентом — вот в чем отличие.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных