Люди экономят. Сегодня это типичное поведение покупателя. Такая тенденция породила черрипикеров — охотников за скидками (переводя дословно — собирателей вишенок на торте). Они выбирают продукт исключительно по специальным предложениям. И что бы ни делали производители и ретейлеры, все попытки иного продвижения разбиваются об акции: люди ничего не замечают, кроме желтых ценников.
«Эпидемия» черрипикеров накрывает все больше покупателей. По подсчетам компании Romir, уже в 2018 году на их приходилось 25%, хотя такие цифры прогнозировались лишь к 2021 году. Словом, доля промо в продажах растет, превращаясь в ловушку и для розницы, и для производителей.
Во-первых, клиент перестает покупать товар или услугу по обычной стоимости. Цена со скидкой становится нормой. В итоге бизнес получает меньше прибыли, падает рентабельность.
Во-вторых, сбывается страшный сон маркетологов — происходит обезличивание бренда, так называемая коммодитизация. Покупатель не видит разницы между продуктами, кроме их цены.
Переломить ситуацию сложно, но можно — через персонификацию предложений. Это работа с отдельными сегментами рынка и с каждым покупателем индивидуально — через e-mail-рассылки, СМС, мессенджеры, карты лояльности, мобильные приложения и т.д.
Попытки достучаться через личное обращение к клиенту повышают шанс, что вас запомнят и выберут именно ваш продукт. Даже если рядом есть конкурент с желтым ценником. А почему должны выбрать вас — определяет позиционирование и отстройка от конкурентов.
Без грамотного брендинга черрипикеров не победить!
В интернете может высказаться каждый, но одно дело негативный комментарий на личной странице и совсем другое — в корпоративном аккаунте. В сообществе компании отвечать на негатив нужно грамотно, чтобы перевести гнев в лояльность.
Скрипты помогают минимизировать человеческий фактор и улучшить сервис, чтобы сотрудники продавали, а не впаривали, были менеджерами по продажам, а не консультантами.