16 февраля 2019

Черрипикеры уничтожают бренды

Люди экономят. Сегодня это типичное поведение покупателя. Такая тенденция породила черрипикеров — охотников за скидками (переводя дословно — собирателей вишенок на торте). Они выбирают продукт исключительно по специальным предложениям. И что бы ни делали производители и ретейлеры, все попытки иного продвижения разбиваются об акции: люди ничего не замечают, кроме желтых ценников.
«Эпидемия» черрипикеров накрывает все больше покупателей. По подсчетам компании Romir, уже в 2018 году на их приходилось 25%, хотя такие цифры прогнозировались лишь к 2021 году. Словом, доля промо в продажах растет, превращаясь в ловушку и для розницы, и для производителей.

Во-первых, клиент перестает покупать товар или услугу по обычной стоимости. Цена со скидкой становится нормой. В итоге бизнес получает меньше прибыли, падает рентабельность.

Во-вторых, сбывается страшный сон маркетологов — происходит обезличивание бренда, так называемая коммодитизация. Покупатель не видит разницы между продуктами, кроме их цены.
Переломить ситуацию сложно, но можно — через персонификацию предложений. Это работа с отдельными сегментами рынка и с каждым покупателем индивидуально — через e-mail-рассылки, СМС, мессенджеры, карты лояльности, мобильные приложения и т.д.
Попытки достучаться через личное обращение к клиенту повышают шанс, что вас запомнят и выберут именно ваш продукт. Даже если рядом есть конкурент с желтым ценником. А почему должны выбрать вас — определяет позиционирование и отстройка от конкурентов.

Без грамотного брендинга черрипикеров не победить!
Поделиться статьей

Еще статьи

Call Close
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных