Тесты на аватарах

Как бы вы описали свою хорошую знакомую? «Девушка 20 лет, студентка, не замужем, финансово зависит от родителей» или так:
«Екатерине 20 лет, она учится на экономиста, снимает квартиру вместе со своей подругой вблизи учебного заведения.

Среди главных ценностей — друзья и любовь, поиск себя, своего места в жизни, поддержание спортивной формы. В свободное время она занимается спортом, ведет активную студенческую жизнь, смотрит модные сериалы – следит за новинками во всем и ей хочется обсуждать это со своими друзьями.

Выбирает заведения, где можно поесть, по следующим критериям: не сильно дорого, но симпатичная обстановка; внутренняя атмосфера заведения «не так как везде»; эстетика подачи еды; идеально, если «как в постах Instagram».

Здоровое питание является обязательным требованием к продукции, хотя «вкусно» и «приятно» может оказаться сильнее требований здоровых стандартов».
Очевидно, что из второго варианта мы узнаем о человеке намного больше: его характер, интересы, приоритеты, поэтому можем лучше понять его потребности. То же самое правило работает в маркетинге: прежде, чем запускать рекламную кампанию или разрабатывать позиционирование, нужно составить портрет клиента. Но стандартный набор характеристик (пол, возраст, профессия, доход) дает слишком обобщенное представление о покупателе, ведь в одну категорию могут попасть представители с абсолютно разным характером, интересами и предпочтениями.
Чтобы определить, для кого выпускается продукт и в кого целиться рекламой, составляют так называемые аватары — как в случае с Екатериной. Это портреты типичного представителя ЦА с учетом их ценностей: жизненных ориентиров, этапов карьеры, увлечений, предпочтений в отдыхе и т.д. Они помогают лучше понять покупательское поведение.
Как работать с аватаром?
  • 1
    Сегментируем аудиторию
    Выделяем целевые сегменты, используя в том числе классификацию GFK, которая разделяет потребителей на 7 типов со своим набором ценностей. В России преобладают 4 из них: «заботливые», «традиционалисты», «амбициозные» и «самодостаточные».
  • 2
    Ищем подтверждение аватара в реальной жизни
    (ближайшее окружение, офисы, ТРК и т.д.)
  • 3
    Тестируем аватар на реальном представителе ЦА
    через опросы, исследования у полок в магазинах и т.д.
Так, аватар помогает понять истинные мотивы потребителя и его барьеры к покупке. И уже отталкиваясь от этого, можно правильно расставить акценты в позиционировании и продвижении, чтобы «у полки» выбор пал именно на ваш продукт.
Поделиться статьей

Еще статьи

19 марта 2019
В интернете может высказаться каждый, но одно дело негативный комментарий на личной странице и совсем другое — в корпоративном аккаунте. В сообществе компании отвечать на негатив нужно грамотно, чтобы перевести гнев в лояльность.
14 февраля 2019
Скрипты помогают минимизировать человеческий фактор и улучшить сервис, чтобы сотрудники продавали, а не впаривали, были менеджерами по продажам, а не консультантами.
22 января 2019
Потенциальному клиенту важно давать ту информацию, которую он ищет, и делиться ей быстрее, понятнее, интереснее конкурентов.
17 января 2019
Все совершают ошибки. Но как компании реабилитируются перед клиентом — вот в чем отличие.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных