Скрипт — это заранее заготовленный речевой модуль, сценарий разговора менеджера с клиентом для достижения конкретной цели: назначить встречу, отправить коммерческое предложение, что-то продать, прозвонить базу.
К скриптам у нас обычно относятся негативно, как к чему-то автоматизированному, не человеческому. Взять хотя бы звонки от банков, когда льется сплошной речевой поток, а человек даже слово вставить не может. Но скрипт можно построить и с заботой о клиенте — такой не отличишь от живого диалога.
В каких ситуациях помогают скрипты?
При низкой конверсии звонков или обращений в чаты.
Нет выявления потребности и работы с возражениями.
Для обучения новых сотрудников.
Если нет допродаж.
При плохой отработке входящих звонков.
Как написать скрипт?
Прослушать звонки менеджеров. Только не бегите их сразу увольнять после этого...
Определить цели скрипта, которые можно посчитать (например, за неделю назначено 5 встреч).
Если скрипты составляет сторонняя компания, как делаем это мы, нужно погрузиться в бизнес клиента, поговорить с менеджерами и руководителями отдела продаж, вникнуть в продукт, изучить конкурентов.
Внедрить и контролировать. Без контроля никто работать по скриптам не будет.
Корректировать скрипт после внедрения, прописывать новые сценарии.
В общем и целом скрипты помогают минимизировать человеческий фактор и улучшить сервис, чтобы сотрудники продавали, а не впаривали, были менеджерами по продажам, а не консультантами.
В интернете может высказаться каждый, но одно дело негативный комментарий на личной странице и совсем другое — в корпоративном аккаунте. В сообществе компании отвечать на негатив нужно грамотно, чтобы перевести гнев в лояльность.