Демократия в формате fast

Основной сегмент, который сейчас развивается на ресторанном рынке, - это заведения формата fast. И такая тенденция вполне объяснима: здесь можно поесть быстро, сытно и недорого. Но главный драйвер сферы общепита — не традиционный фастфуд, а стремительно растущий fast-casual — быстрый в приготовлении еды, но с сервисом на уровне демократичного ресторана.

По данным NPD Group, в России почти 43% рынка принадлежит фастфуду, но этот сегмент достаточно консервативный: одни и те же игроки, которые работают с определенным набором блюд и в традиционных форматах. На их фоне fast-casual растет в пять раз быстрее.
В отличие от привычного фастфуда, здесь более разнообразная и вкусная еда, которая подается в многоразовой посуде, интереснее ингредиенты. Блюда готовятся не серийно, а под клиента, и за этим можно наблюдать на открытой кухне. В таком заведении приятно не просто перекусить, но и время провести. Хотя это еще не уровень ресторана Fast Dining, где меню шире, блюда сложнее и дороже, есть обслуживание столиков.
Пока средний чек в fast-casual сопоставим с заведениями fast-food – это 250-300 рублей. Словом, за те же деньги клиент получает другой уровень блюд и сервиса.
Сегодня fast-casual развивается в трех основных направлениях:
  • 1
    Премиальные бургерные, вроде столичных «Фарш», Burger Brothers, Shake Shack.
  • 2
    Фудхоллы, где на одной большой площадке (часто это рынок) работают несколько модных концепций и предлагают клиентам большой выбор качественных аутентичных блюд за небольшие деньги. В таком формате работают московские «Депо», «Вокруг света», Даниловский рынок.
  • 3
    Cовременные кулинарии-столовые, как «ОбедБуфет», «Братья Караваевы» или Market place, где готовят традиционную, понятную для всех еду.
Почти 85% заведений формата fast-casual работают в Москве, но с 2016 года тренд подхватили и регионы. В Челябинске одна за одной появляются (но и исчезают) бургерные, планируется открытие фудхолла, становится больше современных кулинарий-столовых. Но и традиционный фастфуд берет свое — «большая тройка» открывает все больше своих точек.

Совсем скоро поделимся нашим новым кейсом о разработке проекта в формате fast-casual, по-своему уникального для нашего города.
Поделиться статьей

Еще статьи

25 марта 2019
Чтобы определить, для кого выпускается продукт и в кого целиться рекламой, составляют так называемые аватары.
19 марта 2019
В интернете может высказаться каждый, но одно дело негативный комментарий на личной странице и совсем другое — в корпоративном аккаунте. В сообществе компании отвечать на негатив нужно грамотно, чтобы перевести гнев в лояльность.
16 февраля 2019
Люди экономят. Сегодня это типичное поведение покупателя. Такая тенденция породила черрипикеров — охотников за скидками
14 февраля 2019
Скрипты помогают минимизировать человеческий фактор и улучшить сервис, чтобы сотрудники продавали, а не впаривали, были менеджерами по продажам, а не консультантами.
22 января 2019
Потенциальному клиенту важно давать ту информацию, которую он ищет, и делиться ей быстрее, понятнее, интереснее конкурентов.
17 января 2019
Все совершают ошибки. Но как компании реабилитируются перед клиентом — вот в чем отличие.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных