Нужно ли проводить фокус-группы?

Часто клиенты спрашивают: а стоит ли проводить фокус-группы и полагаться на их результат?
Вот что ответил на этот счет наш стратег Кирилл Баннов.
Если еще 15 лет назад проведение фокус-групп только набирало обороты в России и к ним относились очень настороженно, то теперь это, пожалуй, ведущая методика. Но проблема в том, что само понятие фокус-группы, сформулированное и опробованное классиками (Р. Мертоном, Т. Гринбаумом, М. Дибасом), дискредитировали. Сейчас любой опрос об отношении к продукту или услуге, в котором поучаствовали больше одного человека и ответили на пару вопросов, принято называть фокус-группой.

Настоящая фокус-группа требует не только много времени на подготовку и проведение, но и тщательного подхода со стороны социологов и психологов.

В своей работе при оценке креативных решений мы проводим не фокус-группы, а так называемые пир-группы (peers group, группа равных). Это глубинные интервью трех-четырех человек одновременно, чтобы получить представления и мнения об обсуждаемых вопросах, оценить взаимовлияния мнений. В результате составляется резюме — своеобразный совет по изменению креатива до выхода на широкую аудиторию.

«Для оценки креативных решений мы приводим пир-группы»
Особенности рекрутинга таких групп — полное соответствие не только социально-демографическим данным целевой аудитории, но и психографическим характеристикам (так называемым «аватарам»). Это не групповая дискуссия среди коллег, знакомых и соседей по офису!
Главная цель проведения пир-группы – получить предварительную оценку креативных решений: соответствуют ли они ожиданиям ЦА, насколько точны формулировки и нет ли двузначности в копилайнах.

Пир-группы — это еще и способ избежать излишнего напряжения среди участников, что в конечном счете придает уверенность в предлагаемых решениях.
Поделиться статьей

Еще статьи

21 августа 2019
Все упаковки товаров, которые вы видите на полках, — это самое понятное и наглядное воплощение продуктового брендинга. Но это лишь верхушка айсберга.
12 августа 2019
Кофе с собой — явление, порожденное рынком фастфуда, на который сейчас приходится больше половины ресторанного бизнеса. И формат to go оказывается одним из его драйверов.
23 мая 2019
Одно из ключевых направлений нашего агентства — брендинг. Что это такое и каковы его задачи, что предшествует рождению нового бренда, рассказываем в этой статье.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных