Гибридизация всех спасет

Когда строить стратегические планы, как не в начале года? Сейчас самое время взяться за работу, вооружившись новыми знаниями и свежими идеями. Мы собрали самые яркие тренды, которые в 2019-м только набирали обороты, но теперь без них никуда!

Первый тренд – гибридизация. Звучит непонятно и устрашающе… Ловите скорее нашу шпаргалку: что, зачем и как.

Итак, что такое гибридизация, и как бизнесу грамотно её использовать?
Гибридизация – это сочетание, совмещение форматов.
Чаще всего такой подход применяют в сфере продуктового ритейла и общепита. Впрочем, гибридизация актуальна не только в сегменте CaBaRe («кафе, бары, рестораны»). В Европе, откуда и пришла мода «скрещивать» ритейл-форматы, этим активно занимаются не только массовые, но и люксовые бренды из разных сфер. Например, Emporio Armani и Tiffany стали открывать в своих фирменных магазинах кофейни под собственным брендом.

Гибридизация набирает популярность и в России. Год назад эксперты рынка (в частности, Novikov School) предсказывали быстрый рост смешанных форматов – и не ошиблись. Об открытии магазинов-кафе в 2019 году заявляли как столичные («Вкуссвилл», «Азбука вкуса»), так и региональные игроки («Слата»).
Зачем сочетать форматы, насколько это экономически выгодно?
Сегодня мало просто выпускать качественный продукт – технологии стали доступнее, и нечто похожее наверняка уже предлагают десятки (сотни, тысячи) компаний. Это называется коммодитизация: бренд обезличивается, отходит на второй план, ведь покупателю по большому счету без разницы, чей логотип стоит на товаре. Чтобы конкурировать, придется либо снижать цену – либо повышать ценность своего продукта в глазах клиента. И чаще всего упор стоит делать именно на сервисную составляющую.

Собственный ресторан или кафе для ритейл-бренда — это не столько даже источник дополнительного дохода. Прежде всего это лояльность. Возможность приобщить клиента к бренду демократичным способом – кофе и булочкой, например.

Впрочем, новый формат и сам по себе может оказаться довольно прибыльным. Яркий пример экономическего успеха (пусть и не совсем в классическом ритейле) – автозаправки «Газпромнефти». В 2018 году компания заработала больше 3 млрд рублей... на продаже кофе.
На заметку
Кофе в силу его высокомаржинальности – отличный союзник не только для продуктового ритейла. В 2019 году мини-кофейни стали активно открываться в фирменных салонах большой телекоммуникационной четверки, привлекая дополнительный трафик.
Вооружившись знаниями об особенностях тренда на гибридизацию, нам удалось применить его на деле.
В 2019 вместе с клиентом МПК «Таврия» мы разработали и внедрили бренд «Перекусочная Таврия». Это стало своеобразным региональным ответом на экспансию торговых сетей. Несетевой ритейл объединился под общим брендом и новым форматом – магазин-перекусочная.
Еще один пример – разработка бренда кофейни «Эрудитория», открывшейся при салоне оптики C-U от лидера челябинского рынка «Оптик Центр».

Благодаря такому продуманному соседству: рядом находятся кофейня, лекторий и оптика нового формата – удалось создать востребованное творческое пространство. Сюда приходят, чтобы купить стильные очки известных брендов, выпить кофе и послушать лекции на темы моды и стиля, самосовершенствования и экологичного потребления.

Проект ориентирован в первую очередь на поколение Z – и, как показывает практика, новый формат пришелся целевой аудитории по душе.
В 2020 году тенденция к гибридизации сохранится, а это означает, что конкуренция уже не будет прежней. Теперь кафе начнут соревноваться за гостя не только с другими кафе, но и с супермаркетами, перекусочными и различными новыми модными пространствами.

Как оставаться в тренде и быть на одной волне с потенциальными клиентами – рассказываем в статьях о феминизации и экологичности.
Поделиться статьей

Еще статьи

6 ноября 2019
В начале осени мы летали в Москву на ежегодный MARKETING REALESTATE FORUM — место силы маркетологов рынка недвижимости. Нас, само собой, больше всего интересовала сессия по брендингу. Вот что из спичей нам показалось самым интересным и перспективным.
15 октября 2019
Мы часто пишем: «актуализировали позиционирование», «разработали позиционирование с нуля» и стараемся акцентировать внимание на важность этого процесса. Но далеко не всегда видим в глазах потенциальных клиентов четкого понимания, в чем его суть, а главное — ценность.
Давайте разбираться.
15 октября 2019
В нашем понимании анализ конкурентов, особенно при разработке позиционирования – это один из ключевых способов ответить на вопросы: что не надо делать и куда не надо идти?
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных