Тренды в брендах: что актуально для рынка недвижимости

В начале осени мы летали в Москву на ежегодный MARKETING REALESTATE FORUM — место силы маркетологов рынка недвижимости. Нас, само собой, больше всего интересовала сессия по брендингу. Если вы там были, согласитесь, есть о чем поделиться с коллегами. Этим мы сейчас и займемся. Вот что из спичей нам показалось самым интересным и перспективным.
  • Развитие корпоративного бренда
    Если раньше дом строили и он продавался сам собой, то сейчас брендинг становится ключевым требованием для продаж. При этом девелоперу не обязательно тиражировать бренды для каждого жилого комплекса. Достаточно создать бренд застройщика и заниматься его развитием. Выбрать единую территорию позиционирования, разработать общую креативную идею и айдентику. В сознании потребителя черты корпоративного бренда автоматом переносится на продукт (и наоборот).
По такому пути идёт крупнейшая московская компания INGRAD. Где и что бы они ни строили, используется единая концепция «Центр — там, где я». Как минимум, такая универсальность удобна и экономически выгодна. Но сила корпоративного брендинга именно в его долгосрочности. Этот формат работает на узнаваемость застройщика, формирование доверия к нему, и, соответственно, рост продаж.
  • Ценности клиента — основа для сегментации ЦА
    Эта идея очень близка к технологии аватаров нашего агентства. Определять целевую аудиторию в недвижимости (и не только) по социально-демографическим характеристикам — атавизм. Ориентироваться нужно не на пол, возраст или профессию, а на ценности клиента. Иначе отсекается большой пласт аудитории.

    Причем «эмоциональные» акценты могут смещаться в зависимости от стадии готовности объекта. К примеру, вы планируете строить амбициозный жилой комплекс, в котором урбанистический лофт будет сочетаться с уютной зеленой территорией. Изначально в силу объективных причин невозможно создать обещанную инфраструктуру, поэтому можно сконцентрироваться на необычной концепции дома и модном дизайне. А по мере развития проекта переключить внимание на благоустройство и комфортную среду.

    Соответственно на каждом этапе будет трансформироваться и ядро ЦА — вслед за ценностями. На стадии котлована он может заинтересовать «новаторов», которых цепляет концептуальность проекта, на этапе благоустройства — молодых пар с детьми, которым важны уют, спокойствие и безопасность.

    При этом потребительский инсайт должен быть единым!
  • Деклассизация маркетинговой стратегии
    Этот пункт вытекает из предыдущего. Не нужно загонять бренд в рамки класса жилья: эконом, комфорт+ или премиум. Это лишь способ обосновать цену квадратного метра, а не основа для позиционирования и продвижения. Если сравнить с автомобильным рынком, то малолитражку можно продавать как «бюджетное авто для народа» по соответствующей стоимости или как экологичный и компактный транспорт для современной городской среды — с совершенно иным ценником.

    Продвигая недвижимость через стоимость или другие утилитарные характеристики — как ЖК эконом-класса, вы раз и навсегда ограничиваете целевую аудиторию. Какие бы новаторские решения вы ни предлагали впоследствии, какой бы благоустроенной и комфортной ни была территория, в сознании потребителя объект так и останется «дешевым жильем».

    Важно найти соответствие стилю жизни своего покупателя и избегать формулировок, ограничивающих целевую аудиторию. К слову, этого принципа мы и придерживались при разработке креативной концепции для «Дома на Энтузиастов», предложив копилайн «Когда хочется жить по-своему».

Поделиться статьей

Еще статьи

15 октября 2019
Мы часто пишем: «актуализировали позиционирование», «разработали позиционирование с нуля» и стараемся акцентировать внимание на важность этого процесса. Но далеко не всегда видим в глазах потенциальных клиентов четкого понимания, в чем его суть, а главное — ценность.
Давайте разбираться.
15 октября 2019
В нашем понимании анализ конкурентов, особенно при разработке позиционирования – это один из ключевых способов ответить на вопросы: что не надо делать и куда не надо идти?
16 сентября 2019
Часто клиенты спрашивают: а стоит ли проводить фокус-группы и полагаться на их результат?
Вот что ответил на этот счет наш стратег Кирилл Баннов.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных