«Трушная» экологичность

Экология, пластик, Грета Тунберг, зеленая экономика, раздельный мусор, органика, устойчивое развитие, здоровое питание — это лишь часть тем, которыми заполнены ленты ведущих информагентств и соцсетей.
Действительно, экологическая тематика по ощущениям вышла на первое место среди самых обсуждаемых глобальных проблем. На локальном уровне мы ежедневно сталкиваемся с тем, что кто-то критикует воду в пластиковой бутылке, ищет производителя многоразовой кружки для кофе или заказывает многоразовые палочки для чистки ушей.

Но «экологичность» выражается не только в повседневных вещах. В своей профессиональной деятельности мы отметили, что каждое третье обращение со стороны бизнеса так или иначе связано с зеленой экономикой. И не важно, какая эта сфера: ритейл, строительство или fmcg.

Но что это на самом деле: дань моде или необходимость для успешности бизнеса? Насколько важно компаниям учитывать этот тренд и переформатироваться?
Мы участвовали в вебинаре агентства GFK, где обсуждались проблемы переработки отходов и загрязнения окружающей среды пластиком. Предварительно агентство опросило 40 000 покупателей из 11 стран. Так вот для россиян проблемы пластика просто не существует. При этом респонденты считают, что заниматься вопросами переработки должно государство.

А что в Европе? Там потребители ожидают, что производители и ритейлеры возьмут на себя обязательства по снижению объемов мусора из пластика. И решения уже предлагаются и продвигаются. В России же никто не видит в этом профита.

Есть еще один маркер «экологичности» — раздельный сбор мусора. В нашей стране этому стали уделять больше внимания. Еще четыре года назад только 13% жителей грамотно утилизировали отходы, сейчас их количество выросло до 35% (исследование НАФИ). Но кто все эти люди? Это «граждане с высоким уровнем дохода, руководители любого уровня, жители столиц и городов-миллионников, россияне в возрасте от 45 до 59 лет».
Многих же не заботит ни пластик, ни раздельный сбор мусора, потому что есть проблемы поважнее, связанные с экономической составляющей. Когда человек с трудом удовлетворяет свои базовые потребности (связанные с физиологией и безопасностью — по Маслоу), ему не до высоких материй. Да и ритейлеры все больше стараются привлечь покупателя ценой, а не ценностями, превращая людей в «черрипикеров», гоняющихся за акциями и скидками.
ВАЖНО
Сейчас «экологически ориентированным» компаниям нужно учитывать эти особенности и целится своим продуктом в сегмент с доходом выше среднего, где люди готовы платить и делать чуть больше, чтобы быть «экологичными». А если говорить о долгосрочное перспективе, то бизнесу в целом стоит обратить внимание на поколение Z. Тех самых ровесников Греты, которые вскоре станут основными потребителями. Для них «экологичность» станет одним из ключевых критериев выбора товаров и услуг. Независимо от заработка.

При этом экологичность должна быть «трушной» (настоящей). Идти изнутри компании, подтверждаться реальными делами, а не заявляться на словах.

Выражая озабоченность экологией, топы всемирно известных компаний продвигают идею: изменения нужно начинать с себя! Стелла Маккартни, британский дизайнер, не раз призывала по возможности реже стирать одежду, особенно в стиральной машинке. Во-первых, это ускоряет ее износ, а во-вторых, вредит экологии. Модельер сама живет по принципу: «если нет нужды драить, не надо этого делать».

С ней солидарен и глава LEVI'S Чип Берг, который признался в одном из интервью, что свои любимые джинсы не стирал лет 10: и окружающей среде не вредит, и одежда служит намного дольше.
Мы провели собственный мини-опрос среди поколения Z, который подтвердил: для них принципиально, насколько компания честна в своей экологичности. Они c легкостью отличат тех, кто мимикрирует под экологию ради прибыли, от настоящих последователей этой идеи, которые «попытаются вместе с ними сделать мир чище».

Ранее мы уже обсудили феномен гибридизации и тренд на феминизацию.
Поделиться статьей

Еще статьи

21 января 2019
Эксперты прогнозируют, к 2028 году именно женщины будут контролировать львиную долю семейного бюджета – и решать, на что потратить 75% общих доходов семьи. Учитывают ли это бренды, и готовы ли эффективно взаимодействовать с женской аудиторией?
21 января 2020
Что такое гибридизация, и как бизнесу грамотно её использовать?
6 ноября 2019
В начале осени мы летали в Москву на ежегодный MARKETING REALESTATE FORUM — место силы маркетологов рынка недвижимости. Нас, само собой, больше всего интересовала сессия по брендингу. Вот что из спичей нам показалось самым интересным и перспективным.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных