Коммуникационная стратегия

«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» - так говорил Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц. Именно поэтому стратегия в рекламе, когда речь идет о получении прибыли, имеет решающее значение.

Зачем нужна стратегия рекламы?

Наверное, каждый бизнесмен, считает, что у него лучший продукт или услуга. И часто сталкивается с недоумением - а почему товар не пользуется спросом, ведь он же такой классный?!

Сегодня производить хороший продукт – это не гарантия бизнес-успеха. Без продвижения, маркетинговой стратегии шансы стать успешным на рынке почти нулевые.

Прежде всего, нужно точно знать все особенности маршрута от точки А (полной неизвестности продукта) к точке B (успешный, покупаемый продукт).

Нужно точно знать: ЧТО, ГДЕ, а главное, КОМУ рассказать про свой продукт - в этом и есть смысл маркетинговой стратегии предприятия.

Разработка маркетинговой стратегии должна быть нацелена, прежде всего, на создание и развитие положительной репутации товара/услуги, эмоциональное вовлечение потребителей в коммуникацию с продуктом.

Этапы разработки рекламной стратегии.

У каждого пути к цели есть свои отрезки. Стратегия - это алгоритм, описание последовательности действий, которые приведут нас к намеченной цели. И для того, чтобы рекламная стратегия оказалась эффективной, нужно пройти следующие этапы.

1. Аналитический

Как и любая другая услуга в нашем агентстве, разработка рекламной стратегии требует тщательной аналитики.

1.1. Все начинается с определения задач стратегии. Чего мы хотим достичь?

- Повысить знание о продукте?

- Замотивировать на пробную покупку?

- Увеличить повторные продажи?

- Сформировать лояльность к бренду?

У каждой из этой цели, уровня маркетинговой воронки будут свои инструменты продвижения.
1.2. Анализируем рынок с целью понять его особенности, насколько категория востребована потребителями, есть ли у неё перспективы.

1.3 Аудит бренда позволит выявить уникальные и конкурентные характеристики (обязательные в категории и новые), определить ценовой сегмент, географию продаж, установить сезонность потребления, узнать этап жизненного цикла продукта/бренда, уровень знания, отношение потребителей к продукту/бренду, платформу бренда (если есть).

Все это позволит нам уточнить стратегическую цель коммуникации, даст возможность представить масштабы рекламной кампании, регионы, подобрать релевантные каналы коммуникации и ключевое сообщение бренда.

1.4 Анализ конкурентов в разработке маркетинговой стратегии позволит выявить уникальные и конкурентные преимущества продукта конкурентов. Что обещают и что дают потребителям. Что, напротив, не могут дать. Благодаря этому станет понятно, какие характеристики нашего продукта имеет смысл выводить в коммуникацию.

Также необходимо определить медиавес ключевых конкурентов с целью разработки своей интенсивности, частоты и продолжительности коммуникации.
Чтобы сформулировать уникальное «своё» сообщение и разработать в перспективе оригинальную креативную концепцию нужно знать, какие ключевые сообщения, какие инструменты, каналы и приёмы используют конкуренты.
2. Разработка ключевых сообщений.

Здесь мы показываем, ЧТО мы должны сказать аудитории, чтобы заинтересовать её. Описываем тональность, стиль, настроение коммуникации и ее принципы (базовые правила и ограничения)

3. Определение каналов и инструментов коммуникации.

Здесь выявляем периоды/этапы (и их продолжительность) реализации стратегии на основе проведенного анализа (каким будет путь из A в B?).

Предлагаем наиболее релевантные каналы коммуникации, исходя из проведенного анализа аудитории, конкурентов и ключевых сообщений.

4. Определение бюджета на реализацию рекламной стратегии.

Распределение рекламного бюджета между всеми, задействованными в коммуникации, каналами продвижения.

5. Перечень KPI и их минимальные достижимые значения.

В соответствии с задачами маркетинговой стратегии определяются прогнозные показатели эффективности стратегии в разрезе каждого из каналов коммуникации.

Как определенная стратегия повлияет на ваш бизнес?

У вас есть отличный продукт, и он нуждается в том, чтобы о нем узнали.

Рекламная стратегия является своеобразной площадкой, плацдармом, которая соединит ваш продукт с нужной аудиторией, замотивирует ее на потребление.

При этом, главная цель стратегии – это все же решение бизнес-задач (т.е. получение прибыли).

Поэтому маркетинговая стратегия призвана помочь бренду быть услышанным, сделать так, чтобы продукт оказался нужным, желанным и любимым, что в конечном счете должно обеспечить финансовый успех.

Что вы получите в результате?

Маркетинговая стратегия - это не умозрительные рассуждения о бренде, это четкий план действий по достижению коммуникационных целей.

В результате разработки маркетинговой стратегии создается детализированный документ, точно такой же, как, например, брендбук, с подробным описанием:

  • целей коммуникации;
  • выводах о целевой аудитории;
  • ключевых сообщений и мудбордов;
  • перечня каналов и инструментов коммуникации, точек контакта с брендом;
  • описанием формата/форматов для каждого канала. Описание тональности стиля, настроения коммуникации;
  • указанием частоты контакта, необходимой для достижения поставленной цели коммуникации;
  • периодах/этапах (и их продолжительности) реализации стратегии;
  • диаграммы Ганта для удобного и цельного восприятия стратегии;
  • перечня KPI и их минимальные достижимые значения;
  • оптимального примерного бюджета.

Как правило, маркетинговая стратегия разрабатывается минимум на 1 год.

Выберите нас!

В нашем штате – профессиональные брендмейкеры из разных отраслей науки. Полагаемся на свой бэкграунд, а также привлекаем молодых специалистов. Используем свой опыт, следим за новыми трендами, слышим (но не слушаемся) клиента.

Кейсы

Call Close
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных