Разработка брендбука

Брендинг – явление относительно новое и не совсем привычное для России. Чаще под брендингом понимают в большей степени дизайн, его внешние визуальные атрибутивные признаки (айдентика). Поэтому неудивительно, что используемая в брендинге терминология далеко не всем понятна.

К примеру, к нам часто обращаются клиенты за созданием брендбука или гайдбука (гайдлайна), путаясь в терминологии. Мы решили рассказать, чем эти 2 термина отличаются, что это и для чего.

Что такое брендбук?

Брендбук - это документ, который содержит данные о бренде: миссию, философию, ценности, позиционирование, характер бренда, а также свод правил по использованию логотипа и фирменного стиля. Он необходим как для внутреннего пользования, так и при разработке рекламных материалов.
Брендбук крайне важен при найме сотрудников, так как помогает понять новичку, в какую компанию он попал, готов ли разделять ее ценности, миссию, устраивает ли его существующий подход к работе.

Из чего состоит брендбук?

Не существует какого-то универсального правила. У каждой компании он свой зависимости от целей и задач. Брендбук может быть разработан только для внутреннего использования (для сотрудников). Либо для внешних целей: клиентов и партнеров. Однако можно выделить основные разделы, которые чаще всего включают в брендбук.

  1. Раздел об идеологии: позиционирование бренда и его ценности, миссия, а также видение будущего. Писать можно в свободной форме. Главное, чтобы было понятно, чем вы занимаетесь, кто ваши клиенты, чем вы отличаетесь и лучше конкурентов.
  2. Гайд по использованию логотипа и фирменного стиля, где присутствуют корпоративные цвета, шрифты, варианты оформления макетов, презентаций. Этот блок особенно необходим дизайнерам для того, чтобы все корпоративные материалы были оформлены в едином стиле и бренд считывался потребителем.
Брендбук содержит все данные, необходимые в работе маркетологам, дизайнерам, просто рядовым сотрудникам и, конечно, руководству для дальнейшего продвижения и понимания деятельности организации.

Что такое гайдбук и для чего он?

Гайдбук — это руководство по использованию логотипа и фирменного стиля. Это свод правил, объясняющий, как размещать логотип на тех или иных носителях, как применять фирменный стиль и адаптировать его под разные форматы.

Если вы задумались о создании гайдбука, то, наверняка, сталкивались с определенными трудностями. К примеру, вам необходимо изготовить рекламный макет или серию макетов. Вы даете задание дизайнеру, но каждый раз макеты получаются абсолютно разрозненными. Иными словами, в них не прослеживается единая визуальная стилистика. Возникает смешение стилей.

Как раз в этом вам и поможет гайдбук. В нем прописываются все константы фирменного стиля, правила вёрстки, варианты использования логотипа, шаблоны для создания публикаций. Задача дизайна максимально отразить все заложенные смыслы бренда: философию, характер, ценности, миссию.

    Из чего состоит гайдбук?

    Гайдбук содержит в себе только один раздел, посвященный фирменному стилю, использованию логотипа, правилам построения макетов, шрифтам. В первую очередь это необходимый инструмент для работы дизайнеров и маркетологов.

      В чём отличие брендбука от гайдбука?

      Если говорить коротко, то брендбук – это более широкое понятие, которое помимо внешних визуальных атрибутов включает еще и философию компании. А гайдбук – это по сути его часть, где собраны сведения только по использованию логотипа и фирменного стиля.

        Для чего нужен брендбук?

        • 1
          Как человек не может жить без паспорта, так и любой компании нужен документ, в котором должна содержаться вся необходимая информация о ее деятельности. Это один из самых важных документов любой организации.
        • 2
          Для обучения новых сотрудников. Чтобы все понимали, где они работают, что от них требуется, как необходимо работать, совпадают ли ценности.
        • 3
          Для выстраивания единой коммуникации в соответствии с позиционированием бренда. Чтобы рекламные кампании не противоречили характеру бренда, а усиливали, подчёркивали заложенный смысл.

        Для чего нужен гайдбук?

        • 1
          Для формирования единого фирменного стиля.
        • 2
          Для отстройки от конкурентов с помощью визуальных атрибутов.
        • 3
          Для повышения узнаваемости.
        • 4
          Для создания уникального корпоративного стиля рекламных материалов.
        • 5
          Для продажи по франшизе.

        Выберите нас!

        Мы профессионально занимаемся созданием и разработкой брендов. В нашей команде только профессиональные брендмейкеры из разных отраслей науки. Полагаемся на свой бэкграунд, а также привлекаем молодых специалистов. Наши дизайнеры следят за всеми современными трендами, поэтому предложенные ими решения всегда идут на шаг впереди.
        Если вы по какой-то причине не можете определиться, что вам в большей степени нужно (брендбук или гайдбук), мы с удовольствием вас проконсультируем.

        Кейсы

        Молодые предприниматели, владельцы кофеен под брендом Green&Bean приняли решение выйти на новый уровень — запустить франшизу. У них уже была готова выстроенная бизнес-модель .
        «Молочка» — это конкурентная категория, где быть заметным отнюдь не просто среди бесконечных коров, зеленых лугов и бабушек.
        Старая концепция не работала, «Дом на Энтузиастов» был недооценённым. Мы решили начать с основ, постепенно подбираясь к верхушке.
        Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
        Или вы можете позвонить нам:
        8 (909) 743-88-67
        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных