26 апреля 2019

«Влюблен и голоден». Разработка концепции сети фирменных точек общественного питания

«Есть идея выйти на рынок «стритфуда» с титульным продуктом - сосиской, встать на фудкорты. Потом франшизу продавать. Сможете такое сделать?»

С этим вопросом к нам пришла компания — один из ведущих игроков рынка FMCG в России. На тот момент 13Agency существовало 2 недели, в портфолио — ни одного кейса! Хотя в нашей команде и собрались специалисты с опытом, для молодого агентства задача была серьезным вызовом. Мы рассказали, как построим работу, и нам доверили этот масштабный и амбициозный проект!
Предстояло разработать платформу бренда: позиционирование, нейминг и айдентику (логотип, фирменный стиль). На начальном этапе проекта мы погрузились в рынок общепита. Проанализировали успешные примеры в Москве и Питере, которые задают тренды в сфере быстрого питания. Оценили, как в Челябинске и в соседнем Екатеринбурге работают заведения подобных форматов, опросили более сотни человек.


По ходу работы мы отметили явную тенденцию: фастфуд по-прежнему популярен, но ничего принципиально нового этот рынок не предлагает, зато бурно растет сегмент fast-casual (подробнее о нем — в этой статье). Люди хотят большего, чем просто сосиска в булке на бегу. Они выбирают места, где не только быстро, но и вкусно готовят, оригинально подают блюда и можно хорошо провести время. Целевая аудитория заведений fast-casual – это молодые люди, активные, целеустремленные, с амбициями, они учатся или уже активно строят свою карьеру, ценят время и комфорт.
Сделав выводы по рынку, мы предложили несколько концепций и вместе с клиентом выбрали ту, которая максимально соответствует трендам – Франшиза стильных хот-догов для современных гурманов.

Современный темп жизни не позволяет часами сидеть в ресторанах и тратить на это много денег. При этом в «быстрой еде» важна и скорость приготовления, и вкус. Наша аудитория — это городские гурманы, которые предпочитают омарам и стейкам оригинальные и аппетитные хот-доги. А наши заведения — это урбанистическая точка притяжения этих гурманов. Место, впитавшее самое лучшее и модное в приготовлении хот-догов и их подачи.
Для этой концепции мы предложили несколько названий, в итоге было выбрано «Влюблен и голоден».

В нем не просто отражена ситуация, когда влюбленные пары, проголодавшись после прогулки, заходят перекусить и продолжить общение. Голод — это жажда жизни, успеха, новых побед, живущая в молодых людях. Мы заложили в название любовь в широком смысле слова: к своему делу, к хорошей еде, к каждому новому дню.

В нейминге использовали прием аллюзии, которая отсылает к фильму «Любовь и голуби» (попробуйте произнести «Влюблен и голоден» вслух). Включив в название «любовь», мы учли и пожелание клиента, чтобы в новом бренде прослеживалась преемственность с материнским брендом.


Поскольку проект нацелен на молодых, активных, модных и амбициозных, мы предложили смелый, яркий и в прямом смысле «кричащий» дизайн. Такой, чтобы не просто передать характер бренда, но и отстроиться от конкурентов, прежде всего, бургерных.

В качестве логотипа использовали довольно очевидное решение — сосиску с оригинальным написанием названия.
Выбор ярких цветов, современной крупной типографики, переносов слов «не по правилам, а как хотим» (мо-рс) — все это передает эмоциональную и смелую эстетику проекта, рассчитанную на молодую аудиторию.
Фирменный стиль — своего рода конструктор, «управляемый хаос». В нем есть константы - черный фон, логотип, иллюстрации. В качестве последних мы используем не только хот-доги и соусы, но и аморфные пятна, которые напоминают аппетитные ингредиенты быстрых блюд. Они могут комбинироваться как угодно, каждый раз превращаясь в уникальное оформление.
Фирменный стиль с его универсальным набором иллюстраций позволяет быстро выполнять задачи даже начинающим дизайнерам, и это большое преимущество при запуске франшизной сети.

Другие работы

Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных