FORMALATA:
БРЕНДИНГ

Этот кейс ждал своего часа почти год — работу над проектом мы начали еще в начале 2019. И вот пришло время поделиться им с вами.

В начале был клиент — масложировое предприятие. И было наше четкое понимание: органические продукты в тренде, покупатели все больше интересуются здоровым питанием. С клиентом мы работали совсем по другой задаче, но решили не останавливаться на этом и сами предложили разработать новый продукт.

Так начался путь на рынок здорового питания. Клиенту идея понравилась, тем более он и сам об этом задумывался. И мы приступили к работе над брендом. Технологи компании тем временем начали создавать сам продукт.

Что нужно было сделать?
  • разработать бренд-платформу;
  • продумать нейминг;
  • создать дизайн-упаковки.
Концепция продукта основана на принципе «БЕЗ»:
БЕЗ ГЛЮТЕНА
БЕЗ ЛАКТОЗЫ
БЕЗ Е-ДОБАВОК
БЕЗ ИСКУССТВЕННЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ
И КОНСЕРВАНТОВ
Каким мы видели готовый продукт?
Он создан для тех, кто любит себя и понимает: любое блюдо должно быть полезным. Его можно добавить к хлебу, крекеру, хлебцам и всевозможным снекам на завтрак и в дневной перекус. Он легко заменит калорийное сливочное масло при приготовлении блюд и творожные сыры, не уступая им в приятном вкусе и сытности.

Продукту необходим был ряд важных особенностей:

  • пониженное содержание жира;
  • отсутствие белка злаковых (глютена);
  • чистый состав без Е добавок, красителей и ароматизаторов;
  • отсутствие генномодифицированных организмов (ГМО);
  • отсутствие холестерина;
  • низкое содержание или полное отсутствие трансизомеров жирных кислот;
  • витамины А, Е и Д,ω-3 и ω-6 жирные кислоты в составе.
Подготовительный этап
Ничего подобного на рынке еще не было. Поэтому для создания продукта мы с головой погрузились в нишу органики. Пристально изучали конкурентное окружение, проанализировали сильнейших игроков рынка здоровых продуктов, промониторили паблики и форумы по полезному питанию. Чтобы создать продукт, который отвечает потребностям своей целевой аудитории, важно было четко определить ее, понять ее мотивы и барьеры. Мы сделали это и нашли нишу, в которой можно закрепиться.
Для кого создан этот продукт?
ЗОЖ — это тренд. Да? Оказывается, нет! Мы выяснили, что тру-ЗОЖ-ников в реальности совсем немного — всего-то 5%. Это так называемые LOHAS (lifestyle of health and sustainability). Они ведут здоровый̆ образ жизни, правильно питаются и заботятся об экологии. Как правило, в их числе веганы, сыроеды, посетители фитнес-центром, спортивных и тренажерных залов, приверженцы духовных практик.

Но есть и другая категория — так называемые «деклараторы» ЗОЖ. Они могут отказаться от употребления мяса, а пятницу провести за бокальчиком красного. Или после тренировки заглянуть в Макдональдс. Такой вот ЗОЖ «без фанатизма». И его приверженцев с каждым днем все больше.
Позиционирование
Мы проанализировали целевую аудиторию, ее поведенческие характеристики и поняли, как должны воспринимать бренд будущие покупатели. Наш образ — современный, модный, свободный от вредных привычек коллега, разделяющий с женщинами ценность здорового питания и образа жизни. Почему коллега?

С одной стороны, мы поддерживаем тех, кто стопроцентно придерживается здорового образа жизни. А с другой — не читаем морали тем, кто в целом находится на «зелёной» стороне, но иногда может позволить себе согрешить.
Нейминг
Название пришло к нам будто само собой, органично, как и сам продукт. Formalata — это о гармонии, об обретении формы, не только физической, но и духовной.

Те, кто интересуется темой ЗОЖ, заметят: фонетически выбранное нами имя напоминает бренды из схожей категории. Это подобие неслучайно и работает на узнаваемость. Оно помогает покупателю уже по одному названию понять, к какой отрасли относится продукт.
Упаковка
«Полезные, натуральные» продукты чаще всего фасуются в зеленые, голубые и бежевые баночки. Наш отдел дизайна предложил концепт броской упаковки, которая выделяется на их фоне и сразу привлекает внимание. При этом используется понятная дифференциация по вкусам: цвет удачно вписан в бренд-зону. Согласовав все детали, мы доработали форм-фактор, разложили концепцию на 7 SKU и подготовили каталог продукта.

Об итоге нашей работы можно не только прочитать в интернете, его можно даже попробовать на вкус! Formalata уже сейчас ждет на полках магазинов.

Другие работы

«Молочка» — это конкурентная категория, где быть заметным отнюдь не просто среди бесконечных коров, зеленых лугов и бабушек.
Основная задача для нас была разработать фирменный стиль. У кофейни были меню, стаканчики, вывески и многое другое, но все существовало само по себе...
Этот проект интересен самим продуктом и своим развитием. Начав с разработки позиционирования для линейки спредов «Косов», мы пришли...
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных