Маркетинговое исследование – это сбор, обработка и анализ информации, необходимой для принятия управленческих решений. Информацию можно собрать и проинтерпретировать различными способами. Два самых основных — это кабинетные и полевые маркетинговые исследования.
Кабинетные маркетинговые исследования – это сбор вторичной информации, т.е. уже существующих данных (данные исследовательских компаний, научная информация, статистические данные, открытые источники - сайты компаний, СМИ, форумы, социальные сети).
Кабинетные исследования необходимы при анализе:
- рынка: определить базовые тренды, структуру рынка, объем в денежном и натуральном выражении, динамику;
- конкурентов: определить коммуникационную активность (анализ сайтов, социальных сетей, медиа-измерений), составить карты позиционирования, проанализировать упаковку;
- компании (продукта, услуги): SWOT-анализ (выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей);
- аудитории: узнать социально-демографические характеристики целевой аудитории, осведомленность потребителя о брендах, частоту и объемы приобретения товара, базовые критерии выбора.
Полевые исследования проводятся для получения первичной информации, чтобы решить конкретную задачу. При этом применяются следующие методы: