Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования могут быть использованы на различных этапах развития компании (продукта, услуги), а их результаты помогут существенно изменить положение дел.

1. При разработке и выходе нового продукта на рынок мы можем:
  • комплексно оценить структуру рынка, долю основных игроков,
  • выявить целевую аудиторию,
  • определить специфику предпочтений целевой аудитории.

2. На стадии существования продукта (услуги) на рынке, когда нужно:
  • оценить здоровье бренда (его узнаваемость и лояльность к нему), представленность продукции на полке,
  • выяснить отношение потребителей,
  • провести анализ маркетинговой деятельности предприятия,
  • оценить сотрудников, отдел продаж.

Как происходит маркетинговый анализ?

Маркетинговое исследование – это сбор, обработка и анализ информации, необходимой для принятия управленческих решений. Информацию можно собрать и проинтерпретировать различными способами. Два самых основных — это кабинетные и полевые маркетинговые исследования.

Кабинетные маркетинговые исследования – это сбор вторичной информации, т.е. уже существующих данных (данные исследовательских компаний, научная информация, статистические данные, открытые источники - сайты компаний, СМИ, форумы, социальные сети).

Кабинетные исследования необходимы при анализе:

  • рынка: определить базовые тренды, структуру рынка, объем в денежном и натуральном выражении, динамику;
  • конкурентов: определить коммуникационную активность (анализ сайтов, социальных сетей, медиа-измерений), составить карты позиционирования, проанализировать упаковку;
  • компании (продукта, услуги): SWOT-анализ (выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей);
  • аудитории: узнать социально-демографические характеристики целевой аудитории, осведомленность потребителя о брендах, частоту и объемы приобретения товара, базовые критерии выбора.
Полевые исследования проводятся для получения первичной информации, чтобы решить конкретную задачу. При этом применяются следующие методы:
  • Пирамида здоровья бренда
    Данный метод позволяет определить отношение потребителя к бренду на 3-х уровнях:
    • знание целевой аудитории о бренде и способность его идентифицировать;
    • уровень потребления, его частота и объемы, стратегии покупательского поведения;
    • лояльность потребителей к бренду, определение наиболее лояльных социально-демографических групп и успешных способов и каналов коммуникации с ними.
  • Опрос потенциальных или реальных потребителей
    Это самый массовый способ получения первичной информации и лучше поручить это специально обученному человеку, который сможет составить грамотную анкету и верно проанализирует результаты.
    Именно опрос позволит достоверно определить осведомленность потребителя о брендах в изучаемой категории, рекламных кампаниях, имидже компании, измерить частоту и объемы приобретения именно вашего товара, узнать мотивы и барьеры выбора продукции, выявить медиа-предпочтения целевых аудиторий.
  • Интервью
    С помощью интервью можно собрать информацию о глубинных мотивах потребления, проблемах, барьерах при взаимодействии с продуктом (услугой), определить потребительский инсайт.
  • Групповая дискуссия (от 4 до 8 человек), целью которой является определить отношение к какому-либо продукту (услуге), выявить сильные и слабые стороны, протестировать креативные решения, оценить рекламное воздействие.
  • Тайный покупатель
    Профессиональный взгляд "со стороны и вглубь". Этот метод позволяет проверить конкретных сотрудников, отдельные точки или сеть продаж в целом - вашего бизнеса или бизнеса конкурента. Форматы метода: наблюдение, консультация, покупка, конфликтная покупка.
  • Hall, home-test
    Тестовые методики, с помощью которых выявляются плюсы и минусы продукции (включая дегустации), особенности потребления, тестируется удобство упаковки в реальном времени (пространство магазина или домашнее использование).
  • Ритейл-аудит
    Аудит розничной торговли способен определить уходимость товара с полки, проанализировать ассортимент и стоимость, наличие запасов товара, рекламных материалов, качество работы персонала, а также ценовую политику конкурентов.

Что вы получите в результате работы?

Ориентируясь на конкретную ситуацию и бюджет, мы предложим эффективные пути решения вашей бизнес-задачи.

      Выберите нас!

      В нашем штате высококвалифицированные специалисты (кандидаты наук, проходившие стажировку в Институте Социологии РАН), профессиональные социологи с 15-летним практическим опытом проведения различных видов маркетинговых исследований. Мы проводим анализ маркетинговой среды для каждого проекта, чтобы быть уверенными в своих решениях.

      Кейсы

      «Молочка» — это конкурентная категория, где быть заметным отнюдь не просто среди бесконечных коров, зеленых лугов и бабушек.
      Старая концепция не работала, «Дом на Энтузиастов» был недооценённым. Мы решили начать с основ, постепенно подбираясь к верхушке.
      Этот проект интересен самим продуктом и своим развитием. Начав с разработки позиционирования для линейки спредов «Косов», мы пришли еще и к редизайну их упаковки.
      Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
      Или вы можете позвонить нам:
      8 (909) 743-88-67
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных