Социологический опрос

Вот уже почти 200 лет, с момента возникновения социологии как науки (спасибо Огюсту Конту), социологический опрос считается королем методов сбора информации. Именно опрос - самый распространенный сегодня способ получения первичной (новой информации), при котором с помощью выборки выявляется мнение населения страны по многим вопросам.

Что дает социологический опрос?

Именно с помощью социологического опроса мы выявляем отношение к брендам, к социально-политической, экономической ситуации, выясняем ценности и интересы людей, их образ жизни, финансовое состояние, медиапредпочтения, отношение к рекламе и т.п

Пожалуй, нет такой сферы, где не был бы применим и полезен опрос. Если вы хотите что-либо узнать у людей, то самый эффективный и оптимальный способ - это опрос. В целом, многим процессам в ходе опроса ставится первичный диагноз. Именно, поэтому социологов часто называют врачами общества.

Одной из главных особенностей и преимуществ опроса является экстраполирование (распространение) его результатов на все население района, города, страны - но только при правильном расчете выборки! То есть опросив 400 человек, вы можете говорить об отношении к вашему продукту всего города.

Как провести социологический опрос?

Методика и техника социологических и маркетинговых исследований вопреки расхожему мнению не ограничивается составлением «анкетки». Процесс сбора, обработки и анализа информации должен осуществляться профессионалами и включать в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап. Определение цели и задач опроса. Календарные сроки. Оценка необходимых ресурсов (материальных и людских затрат). Расчет оптимального бюджета.

2. Процедурный этап.

  • Определение вида опроса: оффлайн - уличный, телефонный, квартирный; онлайн-опрос.
  • Разработка анкеты: вступительные, основные и заключительные блоки, количество вопросов, верстка.
  • Виды вопросов (открытые, закрытые; альтернативные-вопросы-меню; прямые и косвенные, личные и безличные вопросы, ретроспективные и проективные вопросы).
  • Расчет выборки (установление необходимого объема выборки, расчеты репрезентативной ( т.е способной отображать мнения района, города, страны) выборки. Установление зависимости типа и способа выборки от целей исследования.

3. Полевой этап: непосредственный опрос респондентов (населения города, определенной целевой аудитории) профессиональными интервьюерами.

4. Обработка и анализ данных (использование компьютерных программ (SPSS, Vortex) при обработке данных. Распределение полученных данных: группировка и связи.

5. Отчет по итогам социологического и маркетингового исследования (графическая визуализация данных, взаимосвязь переменных (интерпретация данных в зависимости от пола, возраста, дохода и т.п). Основные выводы. Разработка рекомендаций.

Что вы получите по итогу работы?

Мы предложим вам релевантный оценке ситуации и бюджету вид социологического опроса, грамотно составим анкету, соблюдем все правила проведения работы «в поле» и индивидуально проработаем отчет в зависимости от вашей бизнес-задачи.

      Выберите нас!

      В нашем штате высококвалифицированные специалисты (кандидаты наук, проходившие стажировку в Институте Социологии РАН), профессиональные социологи-практики с 15-летним опытом проведения различных видов социологических и маркетинговых опросов.

      Кейсы

      «Молочка» — это конкурентная категория, где быть заметным отнюдь не просто среди бесконечных коров, зеленых лугов и бабушек.
      Старая концепция не работала, «Дом на Энтузиастов» был недооценённым. Мы решили начать с основ, постепенно подбираясь к верхушке.
      Этот проект интересен самим продуктом и своим развитием. Начав с разработки позиционирования для линейки спредов «Косов», мы пришли еще и к редизайну их упаковки.
      Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
      Или вы можете позвонить нам:
      8 (909) 743-88-67
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных