Сегодня решили поделиться одним из методов, который мы используем при разработке бренда на этапе сбора аналитики. Речь идет о включенном наблюдении.
Если давать классическое определение метода, то включённое наблюдение (англ. Participant observation) — качественный метод исследования, который позволяет проводить полевое изучение индивидов в их естественной среде и в повседневных жизненных обстоятельствах, то есть изучение социальной группы «изнутри».
Если же пытаться объяснить своими словами, то, наверняка, многие из вас любят смотреть фильмы и сериалы. И это такая история, когда полицейский внедряется в жизнь наркокартеля, изучает его изнутри, под прикрытием. Признаемся: именно этой творческой составляющей нам особенно нравится этот метод.
Сам метод изначально использовался в социологии, но его смело можно применять для исследования рынка: недвижимости, HoReCA, FMCG, финансов.