9 апреля 2020

Как выстраивать маркетинг в новых условиях?

В конце прошлого года, начале этого мы написали целую гору полезных статей. И планировали постепенно их выпускать. Правда, вся их полезность для бизнеса разбилась о реалии сегодняшнего дня. Например, как открыть кофейню или другой общепит, пожалуй, сейчас, звучит, как издевательство. В общем эти статьи можно смело выкинуть в топку или переместить в папку "Корзина".

Сегодня мы живем в новых реалиях, о которых еще месяц назад не могли даже представить. Это время уникально тем, что такого в мире никогда не было. Если еще неделю — две назад мы были шокированы, что нас закрыли по домам, то уже сегодня мы принимаем это, как вполне себе привычную ситуацию. Поэтому новые условия заставляют нас жить абсолютно по другим правилам, адаптироваться и действовать уже сегодня.

Как сейчас принято говорить, кризис — это время возможностей. Это возможность не для заработка, а для изменений. Изменений в тактике и коммуникациях. Это возможность взглянуть на привычные нам вещи под другим углом. Посмотреть на наши бизнесы, услуги, продукты и понять: что делать дальше, как привлекать покупателей, как о себе говорить.
Как выстраивать маркетинг в текущих условиях?

Мы не будем уникальными, если скажем, что ту стратегию, которая была до наступления пандемии, стоит отложить в сторону. Важно пересмотреть свою коммуникацию, но точно одно - сейчас не время молчать. Мы подготовили для вас свои рекомендации, которые вы можете взять на вооружение и использовать уже сегодня.

1. Прежде всего сконцентрируйтесь на тактике. Сейчас важно сделать ставку на ситуативный маркетинг и быстрые креативные решения. Смотреть наперед сейчас бессмысленно, каждый день ситуация меняется. Поэтому важно все свои идеи реализовывать тут же, закрывать текущие задачи здесь и сейчас. Сегодня крайне важна скорость реакции. Завтра может быть уже поздно.

2. Если вы еще этого не сделали, срочно переводите всю коммуникацию в онлайн. Проанализируйте ваш сайт, его мобильную версию, усовершенствуйте интерфейс. Сделайте так, чтобы клиенту было максимально удобно. Ведь продажи начинаются задолго до звонка, вас смотрят, читают и сравнивают с другими.

Сделайте рабочими соцсети. Запускайте прямые эфиры, демонстрируйте свой товар, как его можно использовать, устраивайте обзоры, отвечайте на вопросы ваших покупателей.

Хорошо ли вы знаете свою целевую аудиторию?
3. Проанализируйте свою текущую коммуникацию. Возможно, необходимо скорректировать характер и тональность общения с вашим потребителем. Сейчас крайне важна простота, эмпатия, забота и человечность. Больше дружеского общения, неформального, по-приятельски, с заботой и пониманием. Не время сейчас выходить с коммуникацией «Эгегей, мы такие классные, все будет круто». Самое время оказать поддержку, когда есть такая возможность. Важно соблюсти грань между этичным маркетингом и неэтичным.

Так, наш челябинский бренд, производитель птицы запустил социальную акцию для людей возраста 65+: доставляют яйца и куру бесплатно. Мировые бренды перепрофилировали свою деятельность. Так, Chanel сейчас шьет маски и халаты для французских больниц. Uniqlo при этом передаст 10 млн. медицинских масок для США, Японии и Италии.

При этом есть и примеры как раз неэтичного маркетинга, когда британский бренд I Saw It First запустил акцию, где первая тысяча заказавших товары с сайта получит бесплатные антисептики для рук. Покупатели, которые получили письмо с информацией о таком предложении на почту, раскритиковали ретейлер в социальных сетях за неуместную попытку продать больше одежды во время пандемии коронавируса.

4. Если до кризиса важно было выносить в своих рекламных коммуникациях бренд, экспертность, выгоду и новаторство, то сейчас важно сконцентрироваться на:

— стабильности и безопасности;
— мобильности (доставка или возможность купить/ заказать товар (услугу) онлайн);
— пользе (практической и эмоциональной);
— гарантии при покупке.

Основной фокус должен быть сделан на безопасности и доступности, потому что мы опустились почти на низшие ступеньки Маслоу и хотим защищенности.

5. Какой контент сейчас необходим? Пересмотрите свою текущую контент-стратегию. Не стоит писать про коронавирус, про мытье рук, предлагать бесконечные скидки и акции. От этого все уже устали. Давайте больше развлекательного контента и материала для домашнего досуга, потому что находясь взаперти дома, все сходят с ума. Поддерживайте аудиторию. Если вы можете как-то защитить своих покупателей в этой непростой ситуации, говорите об этом. Предложите бесплатно потестировать ваш продукт или услугу. И тогда вас точно запомнят.

Сейчас аудитория готова потреблять много контента. За эти долгие дни дома значительно увеличилось экранное время. Пользуйтесь этим. Создавайте спецпроекты, лонгриды. Главное — будьте актуальными.

6. Посмотрите на свою целевую аудиторию. Так ли хорошо вы ее знаете? Сейчас, как никогда, нельзя оперировать просто соцдемом. Поведенческие установки из-за грянувшего карантина и экономического кризиса поменялись и будут продолжать меняться. Возможно, именно сейчас стоит запустить онлайн опросы и узнать, чем живут ваши потребители, узнать их лучше, их текущие потребности. Наверняка, после этого у вас родятся новые толковые идеи.

7. Что касается бюджетов, то не нужно отказываться от всего и играть в молчанку. Бюджеты необходимо оптимизировать. Прежде всего за счет неактуальных каналов — например, наружной или радиорекламы. Аудитория сейчас сконцентрирована в digital. Уводите весь маркетинг туда. Это отличное время, чтобы подключать новые каналы. Так, вместо радиорекламы можно попробовать Яндекс.Музыку или начать записывать подкаст, запустить собственный блог — все это позволит добиться необходимой коммуникации, которая так нужна людям.

Будьте гибкими, приготовьте действительно выгодные офферы. К примеру, онлайн-кинотеатр Okko предлагал подписку за 1 руб. всем, кто сидит дома. Это демонстрирует социальную ответственность и повышает лояльность к бренду.
Ну и если говорить о гибкости, не исключайте коллаборации. Сейчас всем непросто. Возможно, объединив усилия с партнерами, вы все только выиграете. Ведь сейчас то время, когда шансов не договориться просто нет.
Ну и напоследок: не переставайте говорить со своими покупателями. Не бросайте их. Будьте всегда рядом, как бы вам самим не было сейчас трудно. Ведь совместно прожитые трудности всегда сближают.

На сегодня это все. Надеемся, что наш материл оказался для вас полезным.
Поделиться

Еще статьи

27 марта 2020
Как отреагировал рынок недвижимости на изменившиеся условия и чего ждать в ближайшем будущем?
16 марта 2020
Сегодня существует несколько способов сегментирования аудитории, создатели которых задействовали теорию психографики. Мы же как брендинговое агентство хотим показать вам некий must-have, к которому можно прибегнуть, если вам необходимо проанализировать и понять свою целевую аудиторию.
4 февраля 2020
Вне сомнений, поколение Z – инженеры, революционеры, новаторы, и сегодня не рынок навязывает им, что модно, а они диктуют рынку, чего хотят их пытливые умы.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных