3. Проанализируйте свою текущую коммуникацию. Возможно, необходимо скорректировать характер и тональность общения с вашим потребителем. Сейчас крайне важна простота, эмпатия, забота и человечность. Больше дружеского общения, неформального, по-приятельски, с заботой и пониманием. Не время сейчас выходить с коммуникацией «Эгегей, мы такие классные, все будет круто». Самое время оказать поддержку, когда есть такая возможность. Важно соблюсти грань между этичным маркетингом и неэтичным.
Так, наш челябинский бренд, производитель птицы запустил социальную акцию для людей возраста 65+: доставляют яйца и куру бесплатно. Мировые бренды перепрофилировали свою деятельность. Так, Chanel сейчас шьет маски и халаты для французских больниц. Uniqlo при этом передаст 10 млн. медицинских масок для США, Японии и Италии.
При этом есть и примеры как раз неэтичного маркетинга, когда британский бренд I Saw It First запустил акцию, где первая тысяча заказавших товары с сайта получит бесплатные антисептики для рук. Покупатели, которые получили письмо с информацией о таком предложении на почту, раскритиковали ретейлер в социальных сетях за неуместную попытку продать больше одежды во время пандемии коронавируса.
4. Если до кризиса важно было выносить в своих рекламных коммуникациях бренд, экспертность, выгоду и новаторство, то сейчас важно сконцентрироваться на:
— стабильности и безопасности;
— мобильности (доставка или возможность купить/ заказать товар (услугу) онлайн);
— пользе (практической и эмоциональной);
— гарантии при покупке.