Недвижимость на карантине

В условиях пандемии и обвала рубля, сфера недвижимости является одним из самых значимых маркеров, отражающих кризисную ситуацию. С одной стороны, недвижимость является у россиян одним из самых надежных способов инвестиций, особенно в кризис, когда речь идет о сохранении капитала. С другой — реальное снижение доходов населения и угроза потери рабочих мест точно не способствует росту спроса на квартиры.

Как отреагировал рынок недвижимости на изменившиеся условия и чего ждать в ближайшем будущем? Об этом мы спросили представителей крупнейших застройщиков Челябинска.
Конечно, глобальный кризис уже пришел. Во многом об этом свидетельствуют значения ключевых ставок, так в США она опустилась до 0 п.п, чтобы люди не держали деньги в банках. У нас же, наоборот, все в ожидании повышения ставки, а значит и роста ставок ипотеки. Поэтому, лучшего времени для покупки недвижимости просто не найти и копилайн «покупай сейчас, пока ставка низкая» может стать ведущим для многих застройщиков.

Мы ожидаем некое повторение предыдущего кризиса 2014 г., когда за краткосрочным всплеском продаж, наступит ощутимый спад, именно, когда речь идет об ипотечных сделках. Уже сейчас мы ощутили стремление людей быстрее купить за наличные, рост сделок в этом сегменте и небольшой отток потенциальных ипотечников, связанный с непредсказуемостью развития ситуации.

Что касается коронавируса, то думаю, что для всех он станет проверкой на цифровизацию, т.е на сколько компании готовы быстро перевести большинство процессов в онлайн. То, о чем речь шла пару лет назад стало очень актуальным прямо сейчас.
Сергей Серсков, коммерческий директор СК «НИКС» (ЖК «Ярославский», ЖК O2, ЖК Fenixe de Luxe).
Честно говоря, пока мы кризис не почувствовали. По крайней мере все, что нами было запланировано в плане продаж на март — к чему готовились, все так и получилось.

Но, конечно, особых иллюзий мы не питаем и ожидаем негативных последствий ближе к лету. Как и в 2014 г. ждем удорожания материалов, что неизбежно приведет к росту себестоимости и к повышению розничных цен. Данные процессы в первую очередь затронут ипотечные сделки, их станет существенно меньше. Надеяться же на то, что сейчас все массово станут скупать недвижимость за наличные, я бы тоже не стал. Во-первых, недвижимость недвижимости рознь: не факт, что купив любые квадратные метры в любом городе, вы обеспечите сохранность и преумножение средств. Во-вторых, для людей с большими деньгами на руках сейчас существуют хорошие альтернативы покупке недвижимости (валютные операции, доверительное управление, игра на бирже).

При этом, что конкретно будет происходить не только в сфере недвижимости, но и в целом в экономике, сейчас понять очень сложно - слишком уж быстро меняются события, глобально затрагивающие жизнь каждого человека.

В целом, мнения застройщиков не отличаются безнадежным пессимизмом. Во многом потому что уже накоплен опыт действий в подобных ситуациях (прежде всего, кризис 2014 г.) - «знаем, проходили».
Алексей Авдеев, руководитель отдела маркетинга ARK Group (город l-TOWN).
Действительно, кризис – это не всегда обязательно плохо.
Это время, когда быстрая адаптация к новым условиям позволяет в будущем оставаться успешным.
Конечно, на первых этапах будут уходить самые ликвидные квартиры (студии, небольшие «двушки») преимущественно в эконом сегментах, а вот в комфорт классе конкуренция еще больше обострится, покупатель с деньгами будет искать самые достойные варианты в различных городах с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Сейчас, конечно, можно говорить о том, что мы все будем жить в новой реальности, что наступает эпоха нового маркетинга. Но никто не отменял и правил традиционного маркетинга, к которому относится четкое понимание, изучение запросов целевой аудитории, оперативность, удобство сервисных решений, цифровизация бизнес процессов, умение предложить нужные антикризисные решения для всех сегментов покупателей.
Поэтому застройщикам с одной стороны с помощью лаконичных и точных сообщений нужно замотивировать потребителя незамедлительно воспользоваться экономической ситуацией в свою пользу, иначе «будет дороже и поздно».

С другой стороны - нужно «играть в долгую», создать уверенность, что в непростые времена покупателю будет предоставлено масса возможностей для реализации потребности в комфортном жилье.
Поделиться статьей

Еще статьи

21 марта 2020
Когда уместнее использовать рендер, а когда пойти во все тяжкие креативные.
16 марта 2020
Сегодня существует несколько способов сегментирования аудитории, создатели которых задействовали теорию психографики. Мы же как брендинговое агентство хотим показать вам некий must-have, к которому можно прибегнуть, если вам необходимо проанализировать и понять свою целевую аудиторию.
4 февраля 2020
Вне сомнений, поколение Z – инженеры, революционеры, новаторы, и сегодня не рынок навязывает им, что модно, а они диктуют рынку, чего хотят их пытливые умы.
Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных