23 апреля 2020

"Докопаться" до клиента

О том, что паттерны поведения людей меняются, можно прочитать практически в каждой рассылке любого исследовательского агентства, в каждой новой публикации.

Из последних сводок аналитических агентств:
В сфере FMCG сначала показывали рост продукты длительного хранения (макароны, греча и другие крупы), сейчас от депрессии людей тянет на сладенькое.
Сначала готовились сидеть дома неделю и думали о самоизоляции, как о коротком эксперименте, но теперь все затягивается и до каких времен: делать прогнозы в данном случае — дело не благодарное.

В связи с этим возникает потребность оборудовать рабочее место дома, ведь на кухне сидеть целый день никакая спина не выдержит. Так что удобное кресло сейчас вполне актуальная покупка.
Или бизнес общепита: сначала просто был в агонии. Сейчас, кто смог, оптимизировал меню и запустил доставку еды, если она не была запущена до. Кофейни начали продавать зёрна, а в своих аккаунтах рассказывать, как же их вкусно приготовить в домашних условиях.
Квартиры не выдерживают тест на «когда все дома». И вот оно время предложить «умные планировки».
Однако всё это лишь констатация фактов и тех трендов, которые есть. Которые уже случились и о которых уже сказали. Игнорировать их, безусловно, не стоит. А как же всё-таки сориентироваться и выбрать свой путь: куда же идти и идти ли дальше?

Можно последовать зову своей интуиции: и, возможно, выплыть, а, возможно, этот рывок станет последним для компании.
Что же предпринять?
Поговорить со своим потребителем. Речь идет не о рекламной коммуникации, а о реальной. Сегодня потребитель может стать надежным источником качественной и важной информации, который сможет направить ваши усилия в правильное русло. Ведь он, как никто другой, нуждается в особом внимании.

И самый верный и надежный способ узнать, что же нужно потребителю, - спросить его об этом.

Как это сделать?

Среди множества способов есть один метод, который максимально может приблизить вас к пониманию своей аудитории — это глубинные интервью.
Глубинные интервью являются неотъемлемым атрибутом брендинга, с помощью которых во многом и удается докопаться до пресловутых инсайтов.

По сути глубинные интервью — это такой же способ получения первичной информации, как и другие методы, например, опрос. Но именно в них, пожалуй, проявляется главное отличие качественных методов — они работают на понимание и объяснение людьми потребительского поведения, привычек, а не просто его фиксируют.

Собственно, их и называют глубинными, потому что позволяют «докопаться» до респондентов и выудить максимум информации.

Как человек выбирает ваш продукт, с чем его сравнивает, при каких обстоятельствах совершает покупки, что может повлиять на отказ от вашего товара, какие ассоциации возникают с продукцией, что он думает о рекламе вашей продукции - вот лишь немногие аспекты, которые можно узнать с помощью «глубинников», не говоря уже о том, что без них невозможно составить customer journey map.

И вполне логично, что особую актуальность они приобретают сегодня. С одной стороны, это достаточно быстрый способ понять — чего же хочет твоя целевая аудитория сейчас, определить векторы развития.

С другой стороны, в условиях самоизоляции большинство людей испытывает недостаток общения и будут очень рады быть вам полезным, с удовольствием ответив на все ваши вопросы.
Как это сделать? Готовы обсудить в мессенджере, по телефону, конференции Zoom, Skype, почте. В общем, в онлайне;)
Поделиться статьей

Еще статьи

Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных