19 мая 2021

НИКАКИХ БОЛЬШЕ ВЕЧЕРИНОК!

Получая бриф от клиента, все чаще видим поколение Z как целевую аудиторию. Если раньше мы лишь рассуждали, что они другие, теперь они становятся покупателями. В том числе недвижимости.

Поскольку мы не только разрабатываем бренды, но и читаем лекции в университете, решили узнать из первых уст, какое оно - идеальное жилье современного студента, представителя поколения Z? Для этого подготовили анкеты с вопросами о выборе квартиры/дома и получили около 30 готовых интервью. Отдельные ответы подтвердили общие тренды и наши внутренние гипотезы, а часть из них оказалась полной неожиданностью.
МЕЧТАЮТ О ПЕРЕЕЗДЕ
Первое, что отметили студенты – жить в родном городе они не планируют. Как минимум, видят возможным переезд в Москву, Питер или Екатеринбург. В идеале – перебраться в Скандинавские страны: туда, где жизнь более спокойная, размеренная, осознанная.

«Швеция привлекает образом жизни, размеренностью, нравится стиль хюгге».

В возрасте максимализма желание переехать – это нормально. Оно было и у представителей поколения Y, но их в основном влекли открывающиеся перспективы большого мира, а не спокойный уклад жизни и баланс во всем.
ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО РЯДОМ
Если говорить непосредственно о выборе жилья, зачастую определяющим моментом становится развитая инфраструктура. И поколение Z - не исключение.

«Полностью устраивает район, в котором сейчас живу. Все находится в шаговой доступности и можно уехать в любое место города без проблем».
ХОТЯТ ЗЕЛЕНИ И ВОЗДУХА
Их раздражают дворы, закатанные в асфальт и заставленные машинами. Им хочется зелени и воздуха.

«Сейчас не нравится, что мало зелени, много земли отведено под парковки. Идеальное жилье – микрорайон, который находится в лесу. Там свежий воздух, просторно дышится, меньше людей и машин, визуальное наслаждение».

«Выбирая между квартирой в центре с шумной магистралью, выберу жильё в более отдаленном районе, где спокойно и зелено. В идеале это тихий центр с зелёным оазисом».

«Я терпеть не могу свой двор, он вечно заставлен машинами! Машины везде!»
Зеленая территория – лишь одно из проявлений выбора в пользу экологичности. Она для поколения Z – не пустые слова. На вопрос «действительно ли важна экологическая сторона покупки недвижимости?» студенты отвечали: «Разделение мусора — это минимум, что хотелось бы видеть».

Как раз на днях наблюдали картину: две девушки лет 20 принесли в хлопчатобумажной эко-сумке пустые бутылки на переработку. То есть они на самом деле готовы заморачиваться с сортировкой отходов, если создать условия. Для их поколения это становится нормой, а не просто дань моде.
ИЩУТ СПОКОЙСТВИЯ И УЕДИНЕНИЯ
Еще один интересный момент. Если в нашем студенчестве у кого-то из однокурсников была своя или съемная квартира, для вечеринки даже повод искать не приходилось. Современные студенты не видят в этом ценности: не хотят безудержного веселья и тусовок через стенку или на своей территории. В личном пространстве они ищут спокойствия и уединения, жалуются на шум от соседей, своих сверстников.

«Не устраивает, что слышно, как девочка сверху постоянно учит английский язык».

«Не нравится в нынешней квартире, что у соседей часто собираются шумные компании».
КАК ВИДЯТ СВОЕ БУДУЩЕЕ
Нас интересовали не только ближайшие перспективы, но и долгосрочные планы. Они у молодежи достаточно конкретные и четкие. Одни уже обзавелись собственным жильем – таким, которое их устраивает на данный момент и которое будет несложно продать в будущем. Другие вовсе считают собственную жилплощадь обузой.

«Никогда не буду покупать свою квартиру, хочу пожить везде».

«В данный момент не хочу приобретать собственное жилье, так как не хочу привязывать себя к одному месту».

Интересно, что некоторые респонденты интуитивно определили 30 лет как некий рубеж, когда пора менять «просторную студию на большой дом». И, судя по анкетам, каждый второй с возрастом готов переехать из городских многоэтажек в собственный уютный коттедж.

«В молодости - просторная квартира, а ближе к старости - большой дом за городом с зимним садом, бассейном и беседкой».

«Хотелось бы иметь небольшой дом на берегу моря».
Это инициативное исследование не было привязано к конкретному проекту нашего агентства. Но мы еще раз убедились в принципах работы с ЦА и поколением Z в целом.

Нельзя понять, что хочет целевая аудитория, если ее об этом не спросить, а делать все на основании своих догадок и личного мироощущения. Вспоминать и сравнивать себя с нынешними студентами бессмысленно. Они другие и думают совсем иначе. Это факт. У них другая культурная парадигма, другие ценности - осознанность, экологичность, продуманность, стремление к уединению и красоте. Они хотят изменить мир на деле, а если понимают, что перспектив к переменам нет - видят себя в другом месте.

Кейсы

Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных