10 февраля 2021

РЫНОК FMCG В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ: РОСТ ЗА ОНЛАЙНОМ

Плюс 3% - такой прирост показал рынок товаров повседневного спроса в России в 2020 году. Это на процент меньше, чем в 2019-ом. Причем результат обеспечивался не столько покупательским интересом, сколько повышением средних цен. К таким выводам пришли в исследовательской компании NielsenIQ, проанализировав продажи более 250 категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

Слабую динамику, безусловно, связывают с локдауном и падением реальных доходов.
ОФЛАЙН
Если говорить о продажах в офлайне, здесь на опережение шел рынок алкоголя: он стабильно рос из месяца в месяц. Причем в плюсе оказались не только традиционно крупные категории напитков – пиво, водка и виски. Скачок показали джин, ром и шампанское!

Среди продовольственных товаров в лидеры роста выбились масла, специи, мороженое и прохладительные напитки, а продажи кондитерских изделий, напротив, пошли на спад.

Непродовольственный сектор упал на 3%. Хуже стали продаваться средства по уходу за волосами, лицом, товары для бритья. Зато категории для уборки дома дали почти 10% прироста. Вот он, результат самоизоляции и перехода на удаленку:)
ОНЛАЙН
На фоне падения офлайн-торговли, онлайн-сектор показал трехзначный рост – на 102%! В максимальном плюсе оказались продовольственные категории, где быстрее всех росли продажи снеков (+270%), молочки (+177%), специй и масел для приготовления (+150%). Но даже этот взлет не смог компенсировать просадку отдельных категорий в офлайне.

Очевидно, покупки перетекают в онлайн – эта тенденция сохранится и в 2021 году. Что еще повлияет на траекторию FMCG по мнению экспертов:

  • спрос на натуральные, здоровые продукты;
  • домашнее потребление и досуг;
  • перераспределение физических точек продаж: открытием новых локаций вслед за потребителями - офисными работниками, сидящих на удаленке по домам.

Наши работы

Оставьте свой номер, и мы перезвоним вам!
Или вы можете позвонить нам:
8 (909) 743-88-67
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных